Baner.jpg

Испания "FERSA"

Изначально кондиционеры устанавливались только на автомобилях класса «люкс», теперь же кондиционер - стандартный компонент автотранспортного средства.

Подшипники шкива компрессора кондиционера, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть, не обслуживаемые. Их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Признаком поломки является появление нехарактерного шума. Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выхода муфты из строя.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половину.

Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, горбы на капоте. Если ваш автомобиль вам не безразличен, советуем менять зашумевший подшипник, что называется, не дожидаясь перитонита.